App Store Google Play

Абстрактний простір Станіслава Юшкова

01.04.2009 19:15

Язык образованного человека - это язык современного мира. Именно такой художественный язык у днепропетровского художника Станислава Юшкова, который является известным не только на наших украинских землях, но и за границей. Юшков - человек, безразличный к званиям и признанию, ибо время, потраченное на их получение, - это время, когда нужно оторваться от творческой работы. Его произведения выполнены по большей части в абстрактной манере и являются попыткой мастера с помощью кисти перенести на лист бумаги непосредственность эмоции, передать ее неоднозначную сущность. На призыв, что нужно рисовать «дівчину у віночку, хатки у вишневому садочку», чтобы быть «украинским художником», что так нужно рисовать «украинское», да еще и с помощью этих творений сделать выставку в Канаде для украинской диаспоры и заработать на этом «сознательный» имидж и пропиариться, у художника свой взгляд. Он говорит, что, может, и будет это все рисовать, но только когда сам к этому придет, когда будет к этому внутренний толчок. Он убежден, что когда рисуешь, очень важно быть максимально честным человеком.

Особенное место в жизни Станислава Юшкова занимает женщина. Женщина вообще и его жена Татьяна Юшкова в частности. Долгие годы едва ли не единственными ценителями его абстракций были его жена и дочка. Творческий путь у супругов Юшковых тоже начинался совместно, у них была общая мастерская. Вместе они выполняли государственные заказы на отделку интерьеров таких известных в Днепропетровске сооружений, как магазин «Океан», ресторан «Старая башня» и др. Витражи в Днепропетровской строительной академии выполнены также по их проекту. В своем творчестве Юшков постоянно обращается к образу женщины, точнее - к ее какому-то символическому изображению. Свой рассказ, который кое-где дополняет Татьяна, он начинает с истории их совместной жизни.

Станислав: Мы так долго вместе, сколько вообще не живут! Началось все еще с Днепропетровского училища, где мы оба учились. Правда, я окончил только два курса, а жена закончила его полностью. Продолжилось все в Харьковском институте промышленного дизайна, который мы впоследствии оба окончили. В институт я поступал следом за Татьяной, потому что в нее влюбился. По окончании вуза мы начали работать вдвоем, хотя подход к работе у нас разный. Татьяна тяготеет к реалистическому стилю. Когда она рисует цветы, то я получаю кайф от того, что она делает. Но сам вижу эти цветы совсем по-другому. Для меня важна не столько их форма, сколько внутреннее содержание.

- Внутреннее содержание? Что это такое?

Станислав: Любой предмет, человек, животное - все имеет свою форму, запах, а я пытаюсь докопаться до чего-то внутреннего. До чего? Я не знаю, как это толком обряснить, - я же художник, а не писатель, не искусствовед и не поэт.

- Что зритель должен увидеть в Ваших работах?

Станислав: Когда разные люди читают одну и ту же книгу, каждый выносит из нее для себя что-то свое. Так и с картинами. Я стараюсь даже не называть свои работы - не хочу никого ограничивать в восприятии того, что изобразил.

- Часто на Ваших картинах нарисованы многорукие фигурки. Что это означает?

Станислав: Это такая стилизация женского образа. Мужчинам достаточно и двух рук, а вот как женщины успевают делать несколько дел одновременно, мне не понятно. Поэтому женщина для меня - это какая-то многорукая индийская богиня.

- Похоже на насекомых...

Станислав (Смеется): Нет! Я женщину люблю и уважаю и с насекомыми ее не сравниваю.

- Когда Вы работаете над какой-то определенной темой, что делаете, чтобы в нее вникнуть? Как происходит поиск образа? Например, вы с женой выполняли работу для Орельской птицефабрики. Вы как-то специально готовились к этому заказу?

Станислав: Конечно, всегда вникаешь в тему. Но я никогда предметно не подходил к изображению темы, никаких курочек и петушков мы там не изображали.

Татьяна: Это была работа для Дворца Культуры при птицефабрике. Мы делали шторы, занавески, витражи.

Станислав: Я не развивал тему «крашанок» или идею глобально философского зарождения мира. Там была возможность творить форму, создавать какие-то свои структуры.

Татьяна: Работы были не в реалистическом, а в декоративном ключе.

Станислав: Моя тяга к витражам, ковке обусловливается еще и тем, что из-за специфики технологии их изготовления допускался отход от реалистичности изображения, а это был способ избежать контроля идеологии над творчеством. Я не мог в стекле изобразить лозунг: «Вперед к коммунизму!». Работая в этих техниках, можно было, обходя идеологию, выплескивать какие-то свои внутренние эмоции.

- Когда рассматриваешь Ваши «самые абстрактные» работы, возникает ощущение воды, ощущение отражения неба в реке. Вы любите воду?

Станислав: Куда же я денусь, я же живу на Земле. Конечно, я пишу с натуры. Но в абстрактных работах воду я специально не изображаю.

Татьяна (Обращаясь к Станиславу): Ты лучше скажи, что на рыбалку ходишь постоянно.

Станислав: Мое любимое место рыбалки в детстве было на скалах напротив Хортицы, я тогда жил в Запорожье. Там я пропадал практически все время. Вплавь преодолевал Днепр. Любовь к воде у меня осталась на всю жизнь. Это моя любимая стихия. Я и сейчас на речку постоянно езжу. Встал в три часа утра, съездил на Самару, приехал домой. Все еще спят, а я уже «кайфанул» от воды, тишины, от того, что я прожил намного больше. Увидел, как солнце поднимается, как уж проплыл, услышал, как квакает лягушка. Рыбалка для меня важна больше как процесс. Я рыбу часто выпускаю или отдаю кому-нибудь: жена говорит, что хватит ее домой возить. А потом, когда рисую, это все, наверняка, отражается в произведениях, но как - я не знаю. Я вообще не знаю, что движет при этом моей рукой.

- Помнят ли о Вас как об оформителе интерьера в наше время?

Станислав: Конечно. Вот только недавно выполнил работу по оформлению одной из крымских гостиниц. Обидно только, что у нас в Днепропетровске это никому не нужно. Для Полтавы, для Харькова - нужно, а у нас какой-то вакуум. У нас - город металлургов и бизнесменов, а их искусство не интересует. В Киеве сейчас появилась мода собирать картины. Слава Богу, хоть это есть! Это модно в Харькове, во Львове, в Одессе, даже в Запорожье. А в Днепропетровске - нет! От народа в веках остается архитектура, изобразительное искусство, поэзия и литература. Что останется от нас и от нашего времени?

Експедиція ХХІ

НОВИНИ ПАРТНЕРІВ

Загрузка...

НОВИНИ ПАРТНЕРІВ

‡агрузка...


Максим Мірошниченко

Моя президентська програма

Україна first!1) Реінтеграція підконтрольної частини Донбасу2) Міністерство окупованих територій займається питаннями моніторингу за дотриманням санкцій, підготовкою теоретичних засад майбутньої кримс...
Тема не нова, але я не перестаю дивуватися на кожному кроці, як все запущено з автоматизацією процесів в Україні. Як можна мати такий ресурс, такі світлі голови, які працюють на міжнародні компанії, і...
Реакція на 30% Зеленського мене лякає набагато більше, ніж самі 30%. Люди раптово відкрили для себе, що світ набагато ширший за Фейсбук чи Ютуб. Всі раптово забули в якій країні ми живемо і яке минуле...
Спостерігаючи за тим ідіотизмом, який відбувається серед виборців у Фейсбуці, дійшла до висновку, що українцям взагалі не потрібен президент. Їм потрібен лише дуже хороший психіатр. І тому напрошуєтьс...