App Store Google Play

Божевілля? Або жлобство?

21.11.2008 09:53

Военная тайна

Мы уже писали о том, что областной совет принял едва ли законное решение о том, чтобы отдать всю землю вокруг днепропетровского театра под застройку некой донецкой агрофирме. Проекта никто не видел. С фирмой-застройщиком никто (кроме избранных?) не знаком. Детали соглашения никому не известны. Фирма якобы собирается попутно отремонтировать и сам театр. Как? Закрыть его? Снести?

- Мне звонят директора всех театров, филармоний, просто творческих коллективов из Украины, Белоруссии, России, Италии, Франции с одним вопросом: что там у вас в Днепропетровске происходит с театром? - говорит «Горожанину» главный режиссёр Театра оперы и балета Юрий Чайка.
Слухи о том, что в Днепропетровске собираются то ли закрывать, то ли сносить оперный театр, дошли даже до Пласидо Доминго. А всё потому, что функционеры держат всех в информационной блокаде.

- Чиновники нас просто игнорируют. Я приглашал на правление Союза театральных деятелей представителей от облсовета, направил приглашение на имя Юрия Вилкула. Мы хотим, чтобы они нам объяснили, в каком состоянии находится вопрос и что будет дальше. Но никто из облсовета не пришёл, - пожаловался Юрий Чайка.
Сегодня весь коллектив театра сидит, как на иголках. Информацию о предполагаемой реконструкции они узнали из газет.
- Мы все опешили, когда узнали об этом. Я вообще прочитал о том, что театр будут реконструировать и ремонтировать, в Интернете, в статье «Облсовет лишился головы» (это статья из нашей газеты. - Авт.), рассказал о ней нашему режиссёру. В облсовете подтвердили, что это правда, но в чём будет состоять суть дальнейших событий, не объяснили. Хотя что они могут сказать, если постановление уже есть, а проекта всё ещё нет, - рассказал ведущий солист театра Александр Сергеев.
Думается, что ничего хорошего для театра и для горожан не предвидится. Мы запросто можем лишиться оперного театра со всем его коллективом и всеми его традициями. Вся «вина» театрального здания в том, что он расположен на слишком жирном земельном участке. Да, наш театр не образец высокой архитектуры. Но в нем работает постоянно действующая труппа, каких в богатой Америке - всего пять, а у нас в стране - шесть. И наш оперный - пока что едва ли не единственный островок высокой культуры в городе.
Хотя кому она нынче нужна, эта культура. За земельный участок глотку перегрызут. А за «Лебединое озеро» и пятачка не дадут. Кстати, об озере, а точнее - о театральном фонтане...


Их методы

Власти действуют старым, проверенным методом: сначала отбирают, потом долго вещают о том, что отнятое нужно вернуть. И в итоге с гордостью возвращают, получив за это «дополнительное вознаграждение».
Под площадью перед зданием Театра оперы и балета есть машинный зал. В нём находятся насосы и механизмы, которые соединены с красавцем-фонтаном. Всё вместе это задумывалось и много лет функционировало как система градации и кондиционирования театра. До 2002 года система работала исправно. Но после реконструкции фонтана трубы, соединяющие машинный зал с театром, были... залиты бетоном. Таким образом система кондиционирования и вентиляции была полностью выведена из строя.
Как и почему это было сделано, рассказал «Горожанину» Александр Баринов, работавший в то время инженером I категории машинного зала.
- Летом 2002 года начались разговоры о том, что помещение машинного зала - 1,5 тысячи квадратных метров - собираются отдавать под казино. Соседствующие с театром стеклянные пирамиды якобы должны были быть входом в казино. Сначала такая информация появилась на уровне слухов, потом об этом стал открыто говорить ведущий инженер машинного зала Игорь Земницкий. При его участии был подготовлен документ о том, что машинный зал не пригоден к эксплуатации. Чтобы это проверить, была собрана комиссия. Ночью накануне проверки я не работал, был дома. Вдруг мне звонит сын (как раз была его смена в машинном зале) и говорит, что зал залили водой из брандспойтов. Я прибежал, вижу - и правда в зале вода. Мы кое-как эту воду откачали. За час до прихода комиссии появился Земницкий, и увидев, что в зале сухо, начал заливать оборудование водой просто из ведра. Это же натуральное вредительство! Когда пришла комиссия, я начал говорить, что все насосы работают исправно, а вода, которую они видят, налита буквально только что и специально. Тогда ко мне подошёл один из членов комиссии и предложил помолчать. Я ничего не смог сделать.
- В общем, по результатам проверки комиссия признала, что машины в зале находятся в неисправном состоянии. И было принято решение об отторжении фонтана от театра и создании автономной насосной станции (сейчас фонтан работает от собственной насосной станции). А оборудование из машинного зала решили убрать. То есть освободить помещение. Мне предложили составить и подписать акт о списании якобы неисправного оборудования. Я отказался. Вместо этого я написал другое заключение, в котором показал, что все машины в зале исправны. Но, естественно, мой акт никто из вышестоящих не подписал, - объяснил Александр Баринов.
В общем, вопрос о реконструкции фонтана и постройке автономной насосной станции под фонтан был решён. Хотя процесс выноса оборудования из машинного зала театра всё же был приостановлен.
- На время реконструкции фонтана я буквально поселился в театре. У меня были опасения, что под видом каких-то работ они действительно могут испортить оборудование нашего машинного зала. Я добился того, чтобы приёмник с заборной трубой театра остался в неприкосновенности. Чтобы система водоснабжения в машинном зале не была повреждена. Тогда бы наш машинный зал мог работать. Со мной вроде бы согласились. И все два месяца реконструкции трубы никто не трогал. Их огородили декоративной решёткой, то есть всё было нормально. После того, как фонтан сдали в эксплуатацию (это было в субботу вечером), я ушёл домой со спокойной душой. А в понедельник утром приезжаю на работу, а мне говорят: «Чего же ты домой ушёл? Тут без тебя подогнали бетоновоз и залили все трубы бетоном», - сокрушается инженер.
После этого Александр Баринов обращался к губернатору, начальникам различных управлений, в правоохранительные органы. Но никто не захотел разбираться в этом деле. Все отговариваются тем, что снова запускать машинный зал обойдётся очень дорого. Хотя инженер готов сделать это сам, абсолютно бесплатно.
Теперь театр кондиционируют только посредством забора воздуха с улицы. Но это мало помогает, зимой в помещении очень холодно, а летом душно. По словам балетмейстера театра, холод очень опасен для артистов.
- Из-за этого повышается травматичность, появляется риск разрыва связок, - пояснил Соколов.

И самое главное...

Да, театр нуждается в ремонте и, возможно, в реконструкции. И (закрыв уши и зажмурив глаза) можно постараться поверить в то, что власть действительно озабочена судьбой театра.
Но для того, чтобы в это поверить, чтобы сберечь театр для горожан, власть обязана рассекретить свои планы. Показать проекты, дать слово заказчикам, принять на себя определенные обязательства.
Без этого - веры нет. А Театр оперы и балета принадлежит все же не Вилкулу и облсовету, а городу и горожанам.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО 

в Днепропетровский областной совет

Жители Днепропетровска, в том числе работники сферы культуры, выражают свое несогласие с желанием «реконструировать» театр оперы и балета и застроить прилегающую к нему территорию, что следует из принятого облсоветом решения «Об участии в совместной деятельности» № 463-16/V.
Из информации, полученной из средств массовой информации и от депутата-коммуниста Осетрова, стало известно, что на территории возле театра планируется построить пятизвездочный отель, кафе, торгово-развлекательный комплекс и подземную парковку.
Приняв такое решение, облсовет показал бессилие и неумение распоряжаться собственностью, выведенной из государственной в областную коммунальную.
Мы, горожане, считаем недопустимым возможную передачу здания оперного и прилегающей территории во владение и распоряжение частной фирме.
Необходимо отметить, что в планировании и развитии города нет преемственности, уважения к действиям предшествующих поколений, которые в свое время думали о жизни будущих горожан. На территории, где сейчас расположен оперный театр, раннее был детский парк, основанный Войцеховичем и носивший его имя. Последние полстолетия катастрофически уменьшились зеленые зоны города, а сейчас дошла очередь и до «реконструкций» центров культуры.
Хочется сказать, что у бизнесменов, желающих получить прибыль от своей деятельности, нет исторических ценностей, нет задачи сохранения экологической и культурной среды обитания. Это - задача для жителей города.
Хотелось бы обратиться к прокуратуре, чтобы разобраться в этом деле, потому как за некомпетентные решения виновным нужно отвечать.
Агробизнесмены должны оставить оперный театр и территорию вблизи него в покое. В городе должны быть площади, зеленые скверы, а не только каменные джунгли и центры торговли.
Принятие решения о «совместной деятельности» и подобных решений под соусом Евро-2012 воспринимаются жителями нашего города негативно. Мы видим, что построенные здания в центре города зачастую пустуют. Несмотря на это, создаются ненужные городу проекты, а облсовет их единогласно принимает в угоду бизнес-структурам, а не горожанам.
Требуем незамедлительной отмены решения облсовета №463-16/V и требуем срочного открытого обсуждения необходимости и возможных вариантов реконструкции оперного театра с участием администрации театра, управлений культуры, Министерства культуры, компетентных специалистов, общественности.

Коллектив театра
Руководитель общественного объединения «Людина на Землi» Лариса Гускина
Генеральный директор Фонда социальной защиты, поддержки и помощи ученым Украины и членам их семей Лариса Чередниченко
Член союза архитекторов Евгения Юхилевич
Руководитель общественной организации «Педагогика и Культура» Зоя Чикаренко

"Горожанин"



Hoвини Join

Погода, Новости, загрузка...
Дар'я Твердохліб

Як позбутися паразитів?

Кривий Ріг – місто  довжиною в життя, що розплелось на сто кілометрів, тягнучись за жилою в землі, за рудою, що ховалася під травою й камінням.Цей, нібито квітучий, пишний та потенційно гро...
Максим Мірошниченко

Переоценить Майдан

Очень многие наши "верхи", отвечая на вопрос "Считаете ли вы Кастро диктатором?", произносят твёрдое и осуждающее "да". Что интересно, так часто отвечают и те люди, которые в неофициальной обстановке...
Знайомство на фронті в півроку дає статус старих знайомих. Сільською вулицею назустріч мені котив веломашину літній чоловік. Медична сумка, картузик на вісім клинців і, як мінімум, крім кілометрів ще...
Кратко о сегодняшнем “слушании” гуманитарного блока бюджета:“В гуманитарной отрасли полная Ж. Но по утверждению чиновников, если полную Ж умножить на коэффициент инфляции и все схемы...
9 причин, по которым бюджет-2017 - это продолжение традиций воровства и проедания: НЕТ ОТЧЕТА ЗА 2016 ГОД! Даже опубликованный проект решения с отчетом за 9 месяцев года на сайте горсовета висит ПУСТО...
Васіліса ТРОФИМОВИЧ

Рапорт на звільнення

Дуже хочеться сказати. Але так багато сенсу і так мало слів. Сльози вже виплакані, а слова ще не сказані. Мабуть час. Розконсервувати хранилище. Душі. Рапорт на звільнення. А потім -місяці персонально...